ООО Цепи Логотип
Купить цепи оптом от производителя - ООО Цепи
info@nn-cepi.ru

Принцип работы приводных цепей

Передача механической энергии в направлении от ведущего к ведомому валу осуществляется посредством приводных цепей. Их устройство основано на звеньях, соединенных с помощью шарниров, что придает подвижность конструкции.

Приводная цепь отличается износостойкими шарнирами, обеспечивающими долговечность, а так же малыми шагами, которые уменьшают динамические нагрузки.

Цепи приводные

Различают несколько видов цепей: зубчатые, втулочные и роликовые.

Роликовые приводные цепи состоят из внешних и внутренних типов звеньев. Причем они могут быть как однорядными, так и двух-, трех- или четырехрядными. Показатель нагрузки у них почти всегда пропорционален числу рядов. Использование подобных устройств позволяет весьма сильно уменьшать габаритные параметры передачи в перпендикулярной плоскости относительно осей вала. В многорядных конструкциях валики исполняются чуть длиннее, чем в подобные элементы однорядных цепей. При этом число звеньев в контуре обязательно делается четным. Если необходимо использовать нечетное количество, то предусматривают применение специальных переходных звеньев.

Втулочные цепи похожи по своему устройству на предыдущий тип, но не имеют роликов. Различают однорядные и двурядные конструкции. Приводная цепь этого вида производится со стандартным шагом в 9,525 мм. Подобную разновидность характеризует простота, небольшая масса и невысокая стоимость. К недостаткам можно причислить низкую износостойкость.

Приводные зубчатые цепи - это набор из двух типов пластин. Пластины, считающиеся основными, обладают внешними плоские боковые поверхности, посредством которых они соединяются с зубцами звездочек. Центровку всей цепи по отношению к звездочкам обеспечивают направляющие пластины. Для этих целей в венцах звездочек проделывается специальная канавка. В зубчатых цепях используются шарниры скольжения либо качения. Для первых характерно наличие валика, с которым контактируют вкладыши, укрепленные в пластинах. Второй вариант шарниров не предусматривает применение валика. В них два сегмента вкладышей, которые перекатываются, а не скользят. Такой принцип построения цепи позволяет увеличить КПД и продляет долговечность цепи. Отличительной особенностью зубчатых цепей является способность функционировать при высоких скоростях. Так же они обладают повышенной надежностью и обеспечивают плавность за счет многопластинчатого устройства. Но из-за довольно большой массы и сложной технологии производства, что делает их значительно дороже, данный тип приводных цепей имеет довольно ограниченное применение.

Следующая статья: Взаимозаменяемость импортных и отечественных приводных цепей https://nn-cepi.ru/vzaimozamjenjajemost-cjepjej.html

Предыдущая статья: Классификация приводных цепей https://nn-cepi.ru/privodnyie_czepi.html