ООО Цепи Логотип
Купить цепи оптом от производителя - ООО Цепи
emt76@bk.ru

Правильное использование цепей противоскольжения

Преодолевать любое бездорожье помогают специальные цепи противоскольжения, представляющие собой своеобразные съемные протекторы. Они состоят из внутренних и внешних продольных цепей, соединенных поперечными звеньями или тросами, которые оплетают шину. Подобное устройство увеличивает сцепные свойства автомобильных колес, что повышает проходимость в условиях глубокой грязи, рыхлого снега или гололеда.

Цепи противоскольжения от производителя

Существует два класса цепей: «мягкие» и «жесткие». В первом варианте поперечины выполняются в виде резиновых армированных «грунтозацепов», а вот во втором используются непосредственно цепи. Материалом при производстве служат титан, сталь, алюминий, армированный пластик. Порой конструкцию дополняют металлическими шипами.

Характеристики «мягких» и «жестких» приспособлений против бездорожья несколько отличаются (смотрите подробнее про конструкцию цепей противоскольжения тут), к тому же они предназначены для разных условий эксплуатации. «Мягкие» ориентированы на чередование ровных участков дроги с раскисшими проселками. Они меньше изнашивают резину и позволяют разгоняться до восьмидесяти километров в час. Но если Вы намерены прокладывать путь через глубокий снег или грязь, то лучше установить «жесткий» вариант. Он больше приспособлен для подобных ситуаций. Хотя в этом случае существует ограничение скоростного режима, который должен быть не больше 40 километров в час.

Размер звена цепей так же может дать некоторое представление о степени проходимости. Чем крупнее звено, тем Выше этот показатель. Но при этом пропорционально ухудшается езда по ровному дорожному покрытию, увеличивается вес и процент износа протекторов.

При установке цепи противоскольжения допустимо её надевать только на ведущие колеса. Такой способ подходит при передвижении по отдельным проблемным участкам или же при использовании по случаю плохой погоды.

Процесс надевания устройства на колеса машины начинается с раскладывания цепной ленты, которое производится согласно оси движения. Необходимо расположить замки внешних боковых цепей с наружной стороны так, чтобы они были направлены вперед. А вот задний крючок должен смотреть назад, ближе к днищу. Далее осторожно наезжают колесами на разложенную ленту, оставляя свободным конец в 20 - 30 сантиметров. Потом большая часть цепи надевается на протектор, зацепляется крючок с внутренней стороны, после чего все звенья или регулируемые тросы расправляются, а на внешних боковых цепях закрепляется замок. Проехав несколько метров, останавливаются и ещё раз подтягивают цепи.

У опытных водителей вся вышеназванная процедура не вызывает сложностей. Но тем, кому она в новинку, лучше потренироваться на ровной площадке, чтобы не испытывать трудностей на дороге.

Главный недостаток цепей заключается в том, что они изнашивают протекторы. Это сильнее проявляется при использовании «жесткого» варианта, частой езды «в цепях», передвижении в них по твердому покрытию, резком торможению, ускорению или при неправильном надевании конструкции, при котором её элементы плохо прилегают к колесу.

Любое нарушение прилагаемых к цепям противоскольжения инструкций, применение неисправных замков, превышение допустимой скорости может повлечь за собой неисправности автомобиля. Так если цепь зацепится за деталь подвески, это грозит серьезной поломкой либо аварией. Подобный сценарий возможен при срывании замка во время движения. Поэтому перед поездкой лучше внимательно осмотреть состояние всех звеньев и креплений.

Читайте также: как устанавливать цепи противоскольжения.

Следующая статья: Обустройство скотного двора. Цепи для сельского хозяйства https://nn-cepi.ru/obustroistvo-skotnogo-dvora.html

Предыдущая статья: Цепи противоскольжения https://nn-cepi.ru/czepi_protivoskolzheniya.html