Депутаты хотят внести очередные поправки в закон "о безопасности дорожного движения". На этот раз, законотворцы будут рассматривать законопроект, обязывающий водителей в зимнее время иметь в своём транспортном средстве цепи противоскольжения. Если такие изменения будут приняты, то коснуться они не всех автовладельцев, а только тех, кто управляет грузовым транспортом и автобусами с массой превышающей 3,5 тонны. Автор проекта нового закона - депутат от партии ЛДПР Дмитрий Носов, считает, что подобная мера сможет заметно снизить аварийности в зимнее время года, и направлена на защиту жизни и здоровья автолюбителей. Какие изменения могут наступить?По мнению автора, принятие такой инициативы назрело уже довольно давно - каждую зиму возникают трудности на дорогах из-за попавших в аварию большегрузных транспортных средств, необорудованных цепями на колеса. Эта мера поможет трогаться автобусам и грузовикам, даже если они застрянут или не смогут подниматься в гору ввиду плохих дорожных условий. Если легковое авто в подобной ситуации вполне могут вытолкнуть 2-4 мужчин, то многотонный транспорт, зачастую, создаёт серьезные заторы на дорогах из-за того, что он не оборудован необходимыми средствами. В проекте поправок указано, что наличие цепей противоскольжения на колеса на данных типах транспортных средств будет проверяться при досмотре сотрудниками ГИБДД, а штраф, за их отсутствие предлагается установить в размере 3000 рублей, и для этого внести соответствующие изменения в КоАП. Временные рамки, для наличия в транспортном средстве такого оборудования, планируется устанавливать для каждого региона нашей страны в зависимости от его индивидуальных климатических особенностей. Несколько парламентариев уже выступило в поддержку этих поправок, среди них и депутаты от других фракций. Как они отметили, аналогичная практика уже успешно применяется в ряде европейских стран, несмотря на то, что у них климатические условия гораздо теплее, чем в большинстве наших регионов. Депутат Виталий Ефимов от фракции "Единая Россия", даже предложил подумать над расширением действия этих поправок и на автомобили класса ГАЗель. А что говорят эксперты?По мнению координатора движения дальнобойщиков - Валерия Войтко, данная законодательная инициатива несколько запаздывает, а большинство разумных водителей дальнобойщиков уже давно возят в автомобиле надежные цепи противоскольжения для колес. Конечно их не используют постоянно, а лишь в тех случаях когда их применение необходимо для обеспечения безопасности на дороге, например, при подъемах и крутых спусках на заснеженной трассе. Вместе с тем, он отметил, что подобная мера не поможет на тех трассах, где само дорожное полотно не очищается от снега. Координатор общественного объединения "Синие ведерки" Петр Шкуматов тоже поддержал принятие данного законопроекта, при этом оценив сумму штрафа, как вполне обоснованную. О необходимости законодательных изменения, относительно обязательного наличия в транспортном средстве цепей противоскольжения заявлялось уже давно - зимой 2012 года Дмитрий Медведев уже давал поручение И. Шувалову, первому зампреду правительства, рассмотреть такую необходимость. Причиной этому тогда стали гигантские пробки на заснеженной трассе "Москва- Санкт-Петербург". Отметим, что обязанность иметь в автомобиле с массой свыше 3, 5 тонн цепей противоскольжения и применять их в необходимых случаях, закреплена в законодательстве Австрии, Германии, Италии, Франции и Швейцарии на период с 15 ноября по 15 марта. На некоторых участках дороги там установлены специальные знаки "Движение без цепей противоскольжения - запрещено". По материалам издания "Известия" Позаботится о своей безопасности и приобрести цепи на колеса Вы сможете в ООО "Спецтехпоставка". Тел. (831)415-30-28. |