Эффективным средством, позволяющим повысить проходимость Вашего автомобиля в условиях глубокого снега или грязи, являются цепи противоскольжения. Даже профессиональная резина не способна дать настолько впечатляющий результат. В ситуации, когда возникает необходимость передвигаться по сложным дорожным участкам, где снежные заносы или топкая грязь делают эту задачу практически невыполнимой, применение данных устройств просто спасение. Они помогут Вам удачно преодолеть все препятствия. Существуют различные конструкции цепей. Самым простым считается устройство, состоящее из поперечных планок, связанных между собой с помощью колец-перемычек. Минусы такого способа – немаленький вес и довольно сложный монтаж, при котором каждая планка собирается отдельно. На сегодняшний день подобные конструкции почти не встречаются. Широкое распространение получил другой вариант цепей. Его устройство представляет собой ленту, состоящую из продольных длинных и коротких поперечных цепей. Способы соединения по конструкции бывают следующих типов: «Сота», «Ромб», «Лесенка». Последний вариант проще и дешевле. Такие цепи обладают хорошим тяговым усилием и ставятся преимущественно на неуправляемые колеса. Они не препятствуют заносам и боковым смещениям, подходят для непродолжительному передвижению по бездорожью. Недостатки конструкции «Лесенка»: машина движется рывками, что негативно влиет на трансмиссию и подвеску, появляется склонность к «зарыванию», т. к. цепь неравномерно размещена по поверхности колеса. Особенности конструкции типа «Сота»: меньшее тяговое усилие, но автомобиль лучше выбирается из колеи, движется более равномерно, не стремясь зарыться в грунт, лучше управляется. Встречается и весьма дорогая вариация устройства противоскольжения. Это полимерный «бандаж», снабженный шипами и грунтозацепами, надеваемый на колеса автомобиля. Стоимость таких приспособлений колеблется от трехсот до восьмисот долларов. Чтобы при использовании цепей не повредить машину, нужно внимательно подойти к её выбору, а так же знать некоторые тонкости. Так цепь должна после монтажа лежать не на диске, а на резине. Это предотвратит появление царапин на поверхности дисков. Чтобы цепь не слетала во время активных действий рулём, убедитесь, что она не расположена слишком рядом с протектором. Устанавливая цепи противоскольжения, следите за тем, чтобы они не соприкасались с элементами кузова или подвески. Неплохо изучить инструкцию автомобиля и выяснить, нет ли каких-либо ограничений на применение цепей. Также следует учитывать размеры колесных арок машины. В некоторых иномарках расстояние между колесом и колесной аркой позволяет поставить только цепи самого малого сечения, выступающие над поверхностью колеса не более, чем на полтора см. Относительно небольшими колесными арками отличаются, например, и ВАЗы 10-й модели. При езде по неровностям даже пластиковые импортные антипробуксовочные устройства высотой 1 см могут задевать за подкрылки. Скорость движения не должна превышать установленный для данногго типа цепи лимит (обычно порядка 40 км/ч для тяжелых цепей, 60км/ч для легких). Монтаж цепей производится перед преодолением сложного участка дороги. Для этого ленты расстилают перед колесами, потом наезжают на них, примерно, на половину оборота колеса. Далее оставшуюся часть набрасывают на колесо и максимально туго застегивают. После пяти или десяти метров пробега необходимо перезатянуть цепи. Если автомобиль уже застрял, то колесо поднимается домкратом, и на него полностью надевается цепь. Сделать это довольно сложно, да и эффект при этом снижается. Следующая статья: Правильное использование цепей противоскольжения https://nn-cepi.ru/pravilnoje-ispolzovanije-cjepjej-protivoskolzhjenija.html Предыдущая статья: Применение якорных цепей - окончание статьи https://nn-cepi.ru/primenenie_yakornyih_czepej-okonchanie.html |