ООО Цепи Логотип
Купить цепи оптом от производителя - ООО Цепи
info@nn-cepi.ru

Шинозащитные цепи на колеса

При работе на добыче твердых горных пород колеса карьерных машин портятся гораздо быстрее положенного срока из-за периодических порезов острыми краями породы. В данном случае становится экономически выгодным применение специальных защитных цепей, что повышает продуктивность работы техники.

Сегодня широкое применение нашла техника на пневмоколесном ходу – колесные бульдозеры и погрузчики, самосвалы, буровые машины. У техники на пневмоколесном ходу имеется неоспоримое преимущество перед гусеничными аналогами – более высокая мобильность. В то же время серьезными недостатками являются упомянутая низкая защищенность от возможных повреждений, а также меньшая величина коэффициента сцепления. Эти два фактора сдерживают использование пневмоколесного хода.

Особенно уязвима погрузочно-доставочная техника, работающая непосредственно в забое, ведь куски скальной породы могут буквально вспарывать незащищенные покрышки. Это значительно увеличивает эксплуатационные расходы, растет и суммарное время простоев дорогостоящей техники.

Удачным решением в данной ситуации является установка на колеса защитных цепей. Современный ассортимент цепей для всевозможных условий работы достаточно широк.

Цепи на колеса можно разделить по назначению на три большие группы:

цепи защитные специальные, спасающие шины от порчи фрагментами  горной породы, кусками строительного мусора и т. п. (для работы на горячих шлаках используются цепи защитные жаростойкие);

Цепи на колеса

защитные цепи с повышенным сцеплением используются на рудниках в конструкциях различной транспортной и погрузочной техники;

цепи для увеличения сцепления, используемые для работы в тяжелых дорожных условиях для улучшения проходимости транспорта, на лесозаготовках и т. п.

Важным конструктивным параметром цепи является размер ячейки. У защитных цепей он небольшой, и покрытие напоминает кольчугу. Для увеличения сцепления антипробуксовочное устройство имеет звенья большего размера.

Помимо величины звена цепи отличаются по количеству колец и пластин в звене. Конфигурация пластин выбирается таким образом, чтобы система колесо-цепь действовала наиболее эффективно в заданных условиях.  

Бюджетный вариант представляет собой обычную цепь из колец, которые в достаточной степени защищают шину. Кольца в процессе передвижения поворачиваются, обеспечивая равномерный износ колец и более долгий срок службы всего изделия в целом.

Несовершенство данной системы связано со значительным ростом получающегося радиуса колеса, т. к. определенная часть звеньев располагается перпендикулярно его поверхности. Учитывая это, при отсутствии межосевого дифференциала необходимо монтировать цепи на все ведущие мосты, иначе редукторы будут испытывать повышенную нагрузку.

Т. к. на переднюю часть погрузчиков нагрузка больше, отчего динамический радиус передних колес становится меньше, предприятия зачастую практикуют установку защитных цепей только на передние колеса. Но эта разница нагрузок имеет место в случае, когда ковш наполнен, с пустым же ковшом радиусы колес выравниваются, и в условиях обилия обломков породы на площадке установка цепей на все колеса представляется наилучшим решением.

Далее >>

Следующая статья: Цепи на колеса - окончание статьи https://nn-cepi.ru/cepi-na-kolesa-okonchanie.html

Предыдущая статья: Об особенностях приводных цепей https://nn-cepi.ru/cepi-privodnie.html